Разборка головки блока цилиндров VR6

♦ Снимите все доступные детали головки блока Volkswagen Transporter T4, если это еще не сделано. Закрепите головку блока в тисках за кронштейн, прикрепленный к шпилькам выпускного коллектора. Теперь можно приступать к разборке головки блока цилиндров.


Рис. 146 Детали крепления распредвалов и распределителя зажигания
1 - крышка подшипника, 2 - гайка, 20 Нм, 3 - распредвал, 4 - звездочки привода, 5 - болт, 100 Нм, 6 - привод распределителя, 7 - распределитель зажигания, 8 - винт, 10 Нм, 9 - уплотнительное кольцо распределителя


♦ Затем снимите распредвалы.
♦ Проворачивайте коленвал до ВМТ поршня первого цилиндра. Нужно вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, чтобы точно определить положение ВМТ.
♦ При разборке головки блока цилиндров. Снимите распределитель зажигания.
♦ Снимите клапанную крышку, если Вы не снимали двигатель с автомобиля.
♦ Снимите крышку приводных шестерен распредвалов.
♦ Зафиксировав распредвал от проворачивания рожковым ключом на 2 мм за шестигранник (см. рис. 147), отверните болт крепления соответствующей звездочки.
♦ Снимите натяжитель цепей (6, см. рис. 143) со стороны головки блока цилиндров. Снимите звездочки привода с распредвалов. Если цепи привода еще не сняты, то перед демонтажем необходимо пометить направление движения двухрядной цепи краской, как показано на рис. 148, чтобы при сборке вернуть ее в прежнее положение. Если цепь остается на звездочке коленвала, то ее необходимо привязать, чтобы она не могла соскользнуть. Первым рекомендуется снимать распредвал цилиндров 1,3 и 5. Для этого ослабьте и затем полностью отверните гайки крышек (см. рис. 149), снимите крышки концевых опор 1 и 7. Чтобы постепенно ослабить напряжение пружин клапанов, попеременно и крест-накрест, следует ослаблять гайки крышек подшипников 3 и 5 до тех пор, пока гайки не станет возможно отвернуть вручную. Выньте распредвал из опор.


Рис. 147 Шестигранники на распредвалах, с помощью которых можно фиксировать валы от проворачивания


Рис. 148 Нанесение краской направления движения цепи для облегчения разборки головки блока


Рис. 149 Нумерация крышек подшипников распредвалов. Каждая крышка помечена стрелкой, которая направлена в сторону цепи привода


Аналогично снимите распредвал цилиндров 2,4 и 6.
♦ Выньте толкатели. Пометьте их по месту. Лучше всего маркировать толкатели черточками, т.е., первый толкатель - одна черточка, второй толкатель - две и т. д. (см. рис. 150). Номер 1 расположен со стороны цепи привода двигателя. Не кладите толкатели набок, их нужно устанавливать рабочей поверхностью вниз. Толкатели представляют гидравлические невозвратные клапаны, поэтому с ними нужно обращаться с достаточной осторожностью. Для сжатия пружин клапанов (для рассухаривания клапанов) на фирменных СТО VW используют инструмент 2036 (см. рис. 151).


Рис. 150 Способ маркировки гидравлических толкателей


Рис. 151 Демонтаж клапанов с помощью специального инструмента фирмы VW


♦ Плунжер инструмента должен соответствовать диаметру внутренней поверхности верхней тарелки пружины клапана. Сжимайте пружину до тех пор, пока не станет возможно вынуть сухари клапана.
♦ Чтобы снять клапаны, можно использовать трубу соответствующего диаметра, которую устанавливают на верхнюю тарелку пружины. С другой стороны под головку клапана необходимо установить брусок. Стукните молотком по трубе, чтобы выскочили сухари клапана. Эти сухари остаются внутри трубы. Трубу держите прижатой к тарелке пружины, чтобы не потерять сухари. Можно также подложить под трубу ветошь.
♦ При разборке головки блока цилиндров выньте верхнюю тарелку и обе пружины. Удалите маслосъемные колпачки штоков клапанов, эти колпачки нужно заменять при каждой разборке. На рис. 152 показано устройство привода клапанов.


Рис. 152 Привод клапана головки блока
1 - гидравлический толкатель, 2 - сухари клапана, 3 - верхняя тарелка пружин клапана, 4 - пружины, 5 - маслосъемный колпачок, 6 - направляющая, 7 - головка блока, 8 - клапаны


Если автомобиль имеет большой пробег, и необходим ремонт головки блока, то очень важно измерить размер «а», прежде чем собирать блок цилиндров. Мы остановимся на этой работе более подробно.

Транспортер - давление масла. Описание двигателя VR6.

Для любых предложений по сайту: [email protected]