Снятие головки блока цилиндров VR6

На рис. 142 показаны детали, которые необходимо демонтировать, чтобы снять головку блока с блока цилиндров. Если двигатель Transporter T4 установлен в автомобиле Фольксваген Транспортер Т4, то необходимо выполнить определенный объем работ, чтобы подготовить двигатель к демонтажу головки блока.


Рис. 141 Снятие направляющих проводов высокого напряжения свечей зажигания


Рис. 142 Головка цилиндров - 6-цилиндровый двигатель
1 - впускной коллектор, 2 - болт, 25 Нм, 3 - опора задняя правая, 4 - узел дроссельной заслонки, 5 - воздуховод, 6 - клапан системы рециркуляции отработавших газов , 7 - опора задняя левая, 8 - крышка, 9 - прокладка, 10 - вакуумный шланг, 11 - маслоналивная труба, 12 - гайка, 10 Нм, 13 - кольцо, 14 - клапанная крышка , 15 - уплотнительное кольцо , 16 - кожух зубчатых колес распредвала, 17 - распорное кольцо, 18 - уплотнительное кольцо, 19 - датчик Холла, 20 - кронштейн, 21 - уплотнительное кольцо, 22 - натяжитель цепи, 23 - шина заземления, 24 - кронштейн, 25 - трансформатор высокого напряжения, 26 - кронштейн, 27 - корпус термостата, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - прокладка головки цилиндров, 30 - головка цилиндров, 31 - болт головки цилиндров, 32 - прокладка нижней части впускного коллектора, 33 - натяжной ролик поликлинового ремня, 34 - клапан системы вентиляции картера, 35 - разъем, 36 – кронштейн.


♦ Снимите кожух распределителя, выдерните разъемы проводов свечей зажигания, снимите направляющие высоковольтных проводов с головки блока. Направляющие сдвиньте к середине и затем снимите их вверх (см. по стрелке рис. 141).
♦ Снимите клапанную крышку головки блока (14). Прокладка клапанной крышки подлежит обязательной замене. Укладывая новую прокладку, следует следить за правильностью ее монтажного положения.
♦ Снимите верхнюю часть впускного коллектора. Верхняя часть коллектора крепится к нижней части - и к кронштейнам на задней стенке. Затем снимите кронштейны (3, 7).
♦ На другой стороне головки блока снимите термозащитный экран выхлопной трубы, отсоедините и снимите коллектор с головки блока. Снимите прокладки коллектора. Обратите внимание на то, как установлены обе прокладки, чтобы точно также установить новые при сборке. Коллектор состоит из двух частей с штуцером отбора проб выхлопных газов на содержание СО.
♦ Снимите крышку (14) с головки блока.
♦ Демонтируйте привод распредвалов, подробно это описано в следующем разделе, причем верхнюю цепь необходимо снять с звездочек обоих распредвалов (см. рис. 143)


Рис. 143 Цепной привод двигателя VR-6
1 - звездочки распредвалов, 2 - диск датчика, 3 - болт 100 Нм, 4 - ось, 25 Нм, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - натяжитель цепи, 30 Нм, 7 - планка натяжного устройства, 8,11 - звездочка цепи, 9 - двухрядная роликовая цепь, 10 - болт, 100 Нм, 12 - болт, 10 Нм, 13 - натяжитель цепи с планкой, 14 - ведущая звездочка, 15 - однорядная роликовая цепь, 16 - планка успокоителя, 17 - палац без бурта, 25 Нм, 18 - палец с буртом, 25 Нм, 19,20,22 - болты, 20 Нм, 21 - планка успокоителя, 23 - регулировочная шайба, 24 - промежуточный вал


♦ Снимите распределитель зажигания.
♦ Снимите с головки блока устройств.0 натяжения двухрядной цепи (6, см. рис. 143).
♦ Отверните расположенный под крышкой распредвалов кронштейн и, затем, снимите крышку (16). При сборке эту крышку надо покрыть герметиком (AMV 188 001 002). Если Вы снимали только крышку, без демонтажа головки блока, то необходимо к сборке подготовить уплотняемые поверхности головки блока цилиндров, что описано ниже.
♦ Болты крепления головки блока отвинчивайте поэтапно в очередности, противоположной, указанной на рис. 144.


Pиc. 144 Очередность затяжки болтов головки блока


♦ Снимите головку с блока цилиндров. Если головка «залипла», строньте ее резиновым или пластмассовым молотком, ни в коем случае не вбивайте отвертку по стыку.
Если Вы хотите дальше разобрать головку блока, то необходимо снять нижнюю часть впускного коллектора, натяжитель ремня, топливный распределитель и другие детали, установленные на головке блока цилиндров.
Демонтаж распредвалов описан в отдельном разделе.


Рис. 145 Выпускной коллектор
1 - выпускной коллектор из двух частей, 2 - гайка, 25 Нм, 3 - теплозащитный экран, 4 - прокладка

Нормальное давление масла Т4 Транспортера. Описание двигателя VR6.

Для любых предложений по сайту: [email protected]