Разборка полуоси

ШРУС подлежат замене только в сборе, но, не смотря на это, каждый ШРУС можно разобрать и проверить износ его деталей. В связи с тем, что ШРУСы и их чехлы набиты смазкой, запаситесь большим количеством ветоши и новой смазкой (с дисульфитом молибдена) на замену. Наружный и внутренний ШРУСы имеют различную конструкцию. Наружные ШРУС автомобилей с системой АБС отличаются от ШРУС обычных моделей, внутренние ШРУС одинаковы на всех моделях Transporter T4.
♦ Снимите полуось, как описано выше. Очистите вал полуоси.
♦ Хомуты крепления чехлов обоих ШРУСов неразборные, поэтому обрежьте их или перекусите кусачками. Чехлы сдвиньте с шарниров на вал полуоси.
♦ Спрессуйте наружный ШРУС с вала полуоси. Для этого в торец вала шарнира до упора в полуось вверните болт с длинной резьбой М16 или съемник 3207 (см. рис. 372).
♦ Снимите с шарнира прокладку (7).
♦ Для демонтажа внутреннего шарнира удалите стопорное кольцо (8).
♦ Внутренний шарнир легко снять с вала, если не повреждены шлицы. При необходимости поправьте шлицы надфилем или воспользуйтесь прессом. Сняв с оси, тщательно протрите чехлы ШРУСов, поврежденные, старые (с трещинами) чехлы необходимо заменить.
♦ Наденьте на вал новые чехлы с хомутами. При желании можно использовать винтовые хомуты, предназначенные для шлангов системы охлаждения. Проволокой пользоваться не рекомендуется.
♦ Соберите на вал детали поз (5), (12) согласно рис. 371.


Рис. 371 Устройство полуоси привода
1 - полуось в сборе, 2 - подкладная пластина, 3 - болт крепления, 70Нм, 4 - болт крепления ступицы, 5 - распорное кольцо, 6, 8 - стопорное кольцо, 7 - прокладка, 9, 10, 11 - хомуты, 12 - шайба, 13 - чехол, 14 - наружный ШРУС, 15 - внутренний ШРУС


Рис. 372 Демонтаж ШРУС полуоси.


♦ Установите в паз вала новое стопорное кольцо (6).
♦ ШРУСы, после проверки (см. ниже) заполните смазкой на основе дисульфита молибдена, или, на худой конец смазкой “Ли-тол" в количестве около 120 г. При этом постарайтесь большее количество смазки подать в зону шариков. Примерно 40 г смазки распределите по внутренней стороне шарнира. Набейте смазку и в чехол, постарайтесь не переборщить, а то чехлы «раздует».
♦ Если заменяется только чехол, смазку целиком менять не надо, добавьте смазку прямо в чехол и сверху на шарнир.
♦ Наружный ШРУС установите на вал до упора (до фиксации стопорного кольца (9)).
♦ Внутренний шарнир запрессуйте до упора с помощью медного молотка или пресса.
♦ В паз вала установите стопорное кольцо (16).
♦ Наклейте на шарнир герметиком или клеем новую прокладку (15), предварительно обезжирив соответствующую поверхность. Данную прокладку можно сделать самостоятельно используя в качестве материала «бумажный» пакет из-под сока.
На автомобилях поздних годов выпуска, на наружных ШРУС вместо резиновых установлены более прочные чехлы из полистирола. Чехлы крепятся хомутами из высококачественной стали. Установка таких чехлов (с соответствующими хомутами) на автомобили более раннего выпуска возможна только при соответствующей замене ШРУС.
♦ Установите на ШРУС резиновый чехол и затяните хомуты крепления на большом диаметре.
♦ Чехол при установке на корпус шарнира часто продавливается. Поэтому после монтажа нужно слегка приподнять отверткой край чехла со стороны малого диаметра и тем самым обеспечить выравнивание формы.
♦ Затяните хомут на малом диаметре.
♦ Установите полуось.
При демонтаже полуосей на автомобилях с автоматической трансмиссией - дополнительно.
♦ Отсоедините разъем многофункционального выключателя.
♦ Отверните крепление заднего сайлент-блока к балке переднего моста.
При демонтаже полуоси необходимо слегка подать вперед силовой агрегат.
У автомобилей, изготовленных в период с августа 1991 по июнь 1992 г с автоматической трансмиссией, внутренние ШРУСы слева и справа крепятся разными болтами.
Правая полуось крепится болтами М 10x48, класс прочности 12.9, головка с внутренними шлицами (типа «Тогх»), Левая полуось также крепится болтами типа «Тогх», но размером М 10x45, класс прочности 10.9. При ремонтах обязательно устанавливать болты с прочностью 12.9.
Для автомобилей, изготовленных до июня 1992 г, болты необходимо укоротить до 45 мм, чтобы обеспечить установку ШРУСа к корпусу коробки передач. Болты с прочностью 10.9 ни в коем случав не затягивайте моментом 70 Нм.
♦ Задний сайлент-блок прикрепите к передней балке моментом 45 Нм.
♦ Подсоедините разъем многофункционального выключателя.

Полуось Т4. Дифференциал Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]