Термостат

Положение термостата Фольксваген Т4 показано на рис. 240.


Рис. 240 Детали корпуса термостата и термостат Т4:
1 - корпус термостата, 2 - болт с внутренним шестигранником, 10 Нм, 3 - термостат, 4 - крышка корпуса термостата, 5 - болты с внутренним шестигранником, 10 Нм, 6 - уплотнительное кольцо круглого сечения 7 - крышка корпуса, 8 - глухая пробка, 9 - датчик температуры для следящего режима работы охлаждающего вентилятора, 10 - датчик температуры для системы впрыска, 11 - пружинный зажим


Термостат находится в отдельном корпусе, который содержит кроме термостата два температурных датчика (один для температуры охлаждающей жидкости, другой для следящего режима работы охлаждающего вентилятора). Ранее было показано место размещения корпуса термостата на двигателе, трубка системы охлаждения со сливной пробкой устанавливается (поршневое уплотнение) в крышку с нижней стороны корпуса термостата, где она герметизируется с помощью уплотнительного кольца. К особенностям крепления обоих датчиков температуры и технологической глухой пробки относится крепление с помощью пружинных скоб. Датчики температуры и пробка уплотняются с помощью резиновых колец и, если скобы сидят правильно, то герметичность обеспечивается. Если отсоединялись разъемы датчиков, то при монтаже их нельзя путать, так как датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта, а датчик включения электровентилятора имеет четыре контакта.
Сам термостат Фольксваген расположен под крышкой (к которой подходит шланг), крышка герметизируется с помощью уплотнительного кольца. Термостат Т4 можно вынуть, для этого отсоедините шланг от крышки и снимите эту крышку. Снимите с крышки уплотнительное кольцо и замените его.
Термостат неремонтопригоден, в случае выхода из строя он подлежит обязательной замене. По окончании проверок и сборки залейте жидкость в систему охлаждения. Если вы снимали другие детали корпуса термостата, то при установке учитывайте следующее:
♦ Корпус термостата устанавливайте на двигатель, используя новое уплотнительное кольцо и затяните длинные болты (два, вверху справа), момент затяжки 10 Нм.
♦ Если снималась крышка корпуса и трубка охлаждающей жидкости, то необходимо заменить соответствующие уплотнительные кольца. Трубку охлаждающей жидкости плотно прижмите к крышке и наверните эту крышку на корпус термостата, момент затяжки 10 Нм.
♦ Если снимался датчик температуры (для чего достаточно с помощью отвертки удалить пружинную скобу), то замените его уплотнительное кольцо, утопите соответствующий датчик в отверстие и установите сверху пружинную скобу. Пружинная скоба должна надежно сидеть в пазу.
♦ Если вы снимали трубку охлаждающей жидкости, то устанавливать эту трубку в соответствующие гнезда рекомендуется только с новыми уплотнениями.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]