Установка коленвала

♦ Протрите посадочные поверхности под коренные вкладыши в блоке цилиндров. Полувкладыши с масляным отверстием уложите установочным выступом в выемку опоры блока. Полувкладыши обильно смажьте чистым моторным маслом.
♦ Около средней опоры поместите в блоке двигателя оба опорных полукольца (в том случае, если вкладыши не заменялись).
♦ Коленвал осторожно положите на полувкладыши.
♦ Поместите полувкладыши коренных подшипников без масляного отверстия в соответствующие крышки коренных подшипников выступами в выемки крышек и хорошо смажьте их моторным маслом. Установите в крышку средней опоры два оставшихся опорных полукольца (если они есть) и обильно смажьте их моторным маслом. Масляные канавки должны быть направлены в сторону коленвала.
♦ Установите крышки коренных подшипников, а затем осадите их на место резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Затягивайте болты коренных подшипников в несколько проходов и крест-накрест, начиная от среднего подшипника. Окончательный проход проводите моментом 65 Нм. После затягивания крышек коренных подшипников проверните коленвал Т4 несколько раз, чтобы убедиться, свободно ли он вращается во вкладышах. Возможные причины заедания изложены выше.
♦ Проверьте осевой зазор коленвала способом, описанным выше. Зазор должен быть в норме. Соберите поршни с шатунами.
♦ Замените и установите оба сальника коленвала Транспортер Т4 (см. ниже).
♦ Установите зубчатый шкив ремня привода газораспределения.
♦ Установите зубчатый ремень и кожух ремня.
♦ В автомобилях с механической трансмиссией установите на место маховик. Болты, крепящие маховик необходимо заменять всегда. Резьбы болтов покройте средством, предохраняющим от отвинчивания. Момент за-тяжки-100 Нм. Во время затяжки болтов зафиксируйте коленвал, подложив деревянный брусок между коленом вала и стенкой блока.
♦ После установки маховика установите корзину сцепления (по меткам), затяните болты ее крепления моментом 20 Нм.
♦ В автомобилях с автоматической трансмиссией установите диск привода. Одну подкладку (шайбу) вложите между опорной поверхностью коленвала и приводным диском, а вторую подложите под головки болтов. Болты покройте средством предохраняющим от отвинчивания. Момент затяжки - 75 Нм.
♦ Установите масляный насос. Установите масляный картер с новой прокладкой. Для болтов с шестигранной головкой момент затяжки 20 Нм.
Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности к разборке.

Трактор Т-25 - traktor-t25.ru. Двигатель R4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]