Расположение форсунок на Т4 автомобиле. Снятие топливного фильтра на Фольксваген Т4.
]]>Рис. 288 Распределитель зажигания/преобразователь высокого напряжения - двигатель 2,0
1 - высоковольтные провода, 2 - преобразователь высокого напряжения, 3 - колпак с резистором, 0,6 — 1,4 кОм, 4 - клемма №4, 5 — клемма №1, 6 — клемма №15, 7 - разъем, 8 - гайка, 10Нм, 9 - колпак болта (12), 10 - экран колпака свечи зажигания, 4—6 кОм, 11 - свеча зажигания, 80 Нм, 12 - болт крепления, 85 Нм, 13 - прижимная планка, 14 - уплотнительное кольцо, 15 - распределитель зажигания, 16 - пылезащитный экран, 17 - ротор (бегунок) R1 (0,6 -1,4 кОм), 18 - угольный контакт с пружиной, 19 - крышка распределителя, 20 – экран.
объединяет в одном корпусе катушку зажигания, коммутатор и усилитель мощности, и имеет в электронной цепи начальное сопротивление, которое гарантирует, что в высоковольтной цепи будет требуемое напряжение, если в результате действия стартера наступит падение напряжения в сети автомобиля. Катушка зажигания не подлежит разборке и ремонту, однако, можно проверить сопротивление первичной и вторичной обмотки при помощи специального приспособления.
Проверка
♦ Отсоедините от преобразователя разъем и высоковольтные провода.
♦ Подключите омметр к клеммам (1) и (15). Нормальное значение сопротивления составляет 0.5-0,7 Ом.
♦ Если измеренное сопротивление не соответствует норме, то преобразователь высокого напряжения необходимо заменить.
Простой способ
Если у Вас возникли подозрения, что причиной неисправностей является преобразователь, воспользуйтесь новым преобразователем, установив его на место старого. При этом необходимо использовать преобразователь, соответствующей системе зажигания, установленной в автомобиле.
Следует помнить, что преобразователи часто не проявляют никаких дефектов до тех пор, пока не прогреются до рабочей температуры. Поэтому проверка в не нагретом состоянии не всегда дает достоверные результаты. Изоляционную крышку преобразователя необходимо регулярно чистить, чтобы избежать потерь тока и пробоев.
Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
♦ Подключите омметр к клеммам (15) и (4) (см. рис. 289).
Рис. 289 Схема проверки обмоток катушки зажигания
Нормальное значение сопротивления вторичной обмотки составляет 3-4 кОм.
♦ Если измеренное сопротивление не соответствует норме, преобразователь высокого напряжения придется заменить.
Проверка наличия напряжения питания
♦ Подключите вольтметр к контактам (1) и (3) разъема жгута преобразователя (см. рис. 292).
♦ Включите зажигание. Прибор должен показать напряжение 12-14 В. В противном случае необходимо найти и устранить обрыв электрической цепи.
♦ Отсоедините разъемы пусковой топливной форсунки и разъем жгута форсунок.
♦ Подключите контрольную лампу к контактам (2) и (3) разъема жгута преобразователя.
♦ Включите зажигание. Лампа должна мигать. В противном случае необходимо заменить датчик Холла или, при его исправности - микропроцессорный модуль.
♦ Подключите вольтметр к контактам (1) и (15) преобразователя высокого напряжения (см. рис. 289).
♦ Включите зажигание.
Нормальное значение напряжения: не менее 2В, через 1-2 сек напряжение должно упасть до нуля. В противном случае преобразователь необходимо заменить.
♦ Подсоедините разъемы пусковой топливной форсунки и разъем жгута форсунок Фольксваген Т4.
Замена топливного бака Фольксваген Т4. Система Digifant.
]]>Рис. 290 Распределитель зажигания
Рис. 291 Контактная группа распределителя зажигания
Рис. 292 Схема проверки напряжения питания
Принцип действия
Электрический импульс, необходимый для размыкания низковольтной цепи, вырабатывается датчиком, расположенным в распределителе. В зазоре между постоянным магнитом и датчиком вращается цилиндр с прямоугольными пазами. Пазов 4, по числу цилиндров. В момент, когда паз находится между датчиком и магнитом, на датчике генерируется ток. Сплошной участок цилиндра экранирует датчик от находящегося напротив магнита, в результате чего ток не генерируется. Датчик измеряет изменение магнитного поля и посылает импульс тока в электронный модуль, который размыкает низковольтную цепь.
Одному обороту оси распределителя зажигания соответствуют четыре импульса датчика Холла, которые принимаются микропроцессорным модулем, как информация о частоте вращения коленвала.
Примечание: Если в микропроцессорный модуль не поступает сигнал о частоте вращения, прерывается подача питания электрическому топливному насосу Т4.
Замена топливного бака Т4. Устройство форсунок Т4.
]]>Рис. 293 Положение ВМТ первого цилиндра
А - в двигателе, установленном в автомобиле, В - в двигателе, снятом с автомобиля
Рис. 294 Установка меток на зубчатом колесе распредвала и кожухе зубчатого ремня
Рис. 295 Установка ребра хомута вала масляного насоса перед установкой распределителя зажигания
♦ Проверьте, установлено ли ребро хомута вала масляного насоса в продольном направлении, т.е. параллельно оси коленвала, как это показано на рис. 295. При необходимости ребро можно повернуть щипцами (вытянуть, повернуть и осадить на место).
♦ Поверните бегунок распределителя зажигания так, чтобы он установился напротив метки, расположенной на краю корпуса распределителя зажигания, как это показано на рис. 296.
Рис. 296 Монтажное положение бегунка распределителя - на одной линии с меткой на краю корпуса распределителя
♦ Установите в этом положении и распределитель зажигания в двигатель и закрепите стопорную пластину.
♦ Установите на место разъем в распределитель зажигания, накиньте защелки.
Проверьте опережение зажигания.
Установка форсунок на Фольксваген Т4. Замена топливного фильтра Фольксваген Транспортер.
]]>♦ Отсоедините разъем от датчика Холла (на распределителе зажигания) и подключите вольтметр к наружным контактам (см. рис. 297).
Рис. 297 Проверка подачи напряжения к датчику Холла
♦ Включите зажигание.
Нормальное напряжение на контактах составляет не менее 10 В. Если напряжение не в норме, то скорее всего поврежден микропроцессорный модуль.
♦ Выключите зажигание.
Проверка датчика
♦ Отсоедините разъемы от пусковой топливной форсунки Т4 и жгута форсунок.
♦ Снимите резиновую вставку с разъема датчика Холла и подсоедините разъем к датчику.
♦ Подсоедините контрольную лампу между средним и наружным контактами разъема датчика Холла.
♦ Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. В противном случае датчик Холла неисправен и придется заменить распределитель зажигания.
♦ Подсоедините разъемы пусковой форсунки и жгута форсунок.
Регулировка угла опережения зажигания
Опережение зажигания проверяется при частоте двигателя 2000 - 2500 об/мин.
Все вакуумные шланги должны быть на своих местах. На маховике нанесена метка для установки зажигания. Язычок на корпусе маховика является ориентировочной меткой.
♦ Проверьте частоту XX и при необходимости отрегулируйте ее.
♦ Подключите стробоскоп согласно инструкции изготовителя автомобиля Транспортер Т4.
♦ Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После включения вентилятора выньте разъем из датчика температуры.
♦ Увеличьте обороты двигателя до 2000-2500 об/мин и направьте свет стробоскопа в контрольное окошко корпуса маховика. Если опережение зажигания находится в пределах 4 - 8º перед ВМТ, регулировки не нужны. Если же измеренное опережение зажигания находится за пределами этого диапазона, его необходимо снова отрегулировать. В этом случае необходимо добиться установки идеальной величины 6º±1º перед ВМТ.
Для регулировки опережения зажигания надо ослабить стопорную пластину и повернуть распределитель зажигания. По направлению поворота распределителя можно сориентироваться, в каком направлении «смещается» точка зажигания.
♦ Затяните болт, крепящий стопорную пластину.
♦ Разъем датчика температуры установите на свое место и три раза максимально увеличьте обороты двигателя и снова проверьте опережение зажигания.
♦ Дайте двигателю поработать на частоте XX и после включения вентилятора опять выньте разъем.
♦ Установите обороты двигателя 2200 об/ мин, определите опережение зажигания и запишите его.
♦ Уменьшите частоту двигателя до частоты XX и снова вставьте разъем в гнездо датчика температуры.
♦ Увеличьте снова частоту до 2200 об/мин и опять определите опережение зажигания. Точка зажигания должна теперь находиться 20°±3º перед точкой зажигания, измеренной при вынутом разъеме.
Если при вытянутом и невытянутом разъеме получились одинаковые результаты, возможен обрыв электрического провода, подходящего к разъему или поврежден микропроцессорный модуль.
Система впрыска Digifant. Основные технические характеристики Т4.
]]>